Статьи

Критические дни в адаптации


А вы знали о существовании критических периодов в процессе адаптации?
Это точки, в которые новичок может сбежать🏃

В эти дни руководителю надо быть особенно внимательным к новичкам. Не стоит искусственно создавать проблемы и углублять противоречия, лучше постараться снять напряжение.

📍1 рабочий день.
Возникает первый эмоциональный диссонанс если ожидания не совпали с реальностью. Или идет сравнение места работы с предыдущим не в пользу первого.
Важно выяснить эмоциональное состояние и снять первичное недовольство. Проконтролируйте, получил ли сотрудник форму, оборудовано ли рабочее место, каков контакт с коллегами. Понятно ли, где попить чай, у кого что спросить.

📍10-й день.
Завершается период эмоциональной адаптации к новому месту работы. Эйфория узнавания нового проходит. Работник может почувствовать скуку.
В этот период поставьте новичку четкие задачи. Обозначьте количественные и качественные критерии оценки на текущий месяц.

📍27-30-й день.
Подходит к концу процесс профессиональной адаптации к специфике работы. Работник может уволится если принципиально не согласен с тем, какие требования к нему предъявляют или результаты труда посчитал недооцененными.

На этом этапе HR вместе с руководителем должны оценить первичные результаты выполненных задач по критериям поставленным ранее. Снять недопонимание. И поставить задачи на следующий месяц.

❗️В первые 3 дня пусть руководитель выберет время и подробно проговорит с новичком задания на испытательный срок и результаты, которые ждут. Затем поинтересоваться, все ли человеку понятно. Проконтролируйте, чтобы руководитель зафиксировал задачи и расставил приоритеты. Для удобства разработайте электронную форму или бланк и просите руководителей ими пользоваться.

Hе разговаривайте с руководителями на тему, не проверять нового сотрудника на прочность. Уверенный в себе человек ценит себя и не захочет на испытательном сроке сдавать дополнительный психологический экзамен. А предпочтет уволиться. Опытные профессионалы — самодостаточные личности и предпочитают уважительное отношение на работе.