Два дня проведенных на тренинге пролетели незаметно.👩
Участвовали владельцы малого бизнеса, первые лица компаний и руководители отделов. Много обсуждений связано с проблемами работы персонала. Для меня важно какие вопросы в перерывах задают коллеги друг другу и какие темы обсуждают. Так вот, один из ключевых вопросов: "Чему учить сотрудников? Что новенького и интересненького еще дать? Какие тренинги в тренеде?"👩🏫
Коллеги, если будем рассуждать в таком ключе, то далеко не уйдем. Главный вопрос который стоит задать: Учим сотрудника для чего? Зачем сотруднику эти знания? А бизнесу эти знания зачем? Чтобы что?
Эти вопросы лежат в определении потребности в обучении персонала компании. Прежде чем выявлять некую потребность выясните, какие компетенции первоочередные для того, чтобы компания функционировала эффективно и бесперебойно.
Иными словами определите базовые или ключевые компетенции отдельной должности. Подобный перечень основополагающих знаний, умений, навыков прописывается в корпоративной модели компетенций.
Модель - это центральное звено в выявлении потребности. К тому же, модель наглядно представляет реальное состояние компании. И состояние порой не радует.
Следующим моментом выявления потребности является стратегия и цели компании. Стратегия становится своеобразным контуром, очерчивающим зоны ближайшего развития персонала. Именно они определяют желаемое состояние компании и желаемый уровень компетентности.
Вот так все просто и никакой фантазии.🧏♀️
У всего должна быть цель и ответ на вопрос ЗАЧЕМ? Если ответа нет, не стоит начитать действовать. Вернитесь к вышеперечисленным пунктам.
Компании, у кого выстроен бизнес-процесс обучение и развитие персонала не живут иллюзией. Они усиливают сотрудников и идут вперед!